Коното?п (укр. Конотоп) — город областного значения в Сумской области Украины, административный центр Конотопского района. ---------------------------------- Население — 93,0 тыс. жителей (2001)[1]. -------------------------------------- Расположен на реке Езучь (приток реки Сейм). Крупный железнодорожный узел. -------------------------------------- В Конотопе имеется такой вид городского транспорта как трамвай, что необычно для такого небольшого города с населением менее 100 тысяч человек. ---------------------------------- История Поселение Новоселицы было основано украинскими казаками в начале XVII века. Первое упоминание о городе датируется 1635, в 1642 здесь была построена крепость и названа по речке Конотопка.
В 1659 под городом и его окрестностях состоялась Конотопская битва между татарско-казацким войском гетмана Выговского и российским войском А. Н. Трубецкого.
В 1782 Конотоп получил статус города. Был уездным городом Черниговской губернии. ----------------------------------------- [ Экономика Среди основных промышленных предприятий города: арматурный завод завод «Мотордеталь» завод «Красный металлист» Конотопский вагоноремонтный завод швейная фабрика мясокомбинат. молокозавод хлебокомбинат авиаремонтный завод «Авиакон» механический завод --------------------------------------- Транспорт Железнодорожная станция Конотоп является крупным железнодорожным узлом юго-западной железной дороги (код станции: 2200040). Железнодорожные линии идут в трёх направлениях - на Бахмач, Терещенскую и Ворожбу. Все поезда дальнего следования делают остановку в Конотопе. --------------------------------------- Городской транспорт в городе представлен развитой сетью автобусных маршрутов и тремя маршрутами трамвая.
http://content.foto.... width=250> | трамвай на улицах Конотопа. --- Детская железная дорога: Открыта: в 1967 году Закрыта: дата неизвестна Длина: 2 км Подвижной состав: паровоз ВП1-289, не менее четырёх вагонов PAFAWAG
Из воспоминаний Валерия Немченко:
«Если посмотреть на город Конотоп с высоты птичьего полёта, можно увидеть две разрезающие его чёрные линии. Это железнодорожные ветви, кормилицы и поилицы города, его радость, его забота, его любовь. Одна с севера на запад – направление Запад-Москва, вторая с запада на восток. И сам город похож на свернувшегося калачом человека, улёгшегося спиной на север. Так вот, под брюхом сего достопочтенного «господина» уютно разместились сады. Да-да, сады, те самые сады пана Кандыбы, описанные в «Конотопской ведьме», следы которой я безрезультатно пытался отыскать в интернете. Сады, порезанные на сотки и отданные огородникам, спускаются к небольшой речушке-канаве, которую отделяет от больших озёр дамба. Чуть в стороне на ней разместился городской пляж. На озёрах господствует рыбозавод, выращивая в них умопомрачительного карпа на стол конотопчанам.
Территория управления завода заканчивается там, где начинаются огороды. Рядом с управлением приютился небольшой молокозавод, а дальше на роскошной территории среди плодовых деревьев – детский дом-интернат.
Вот на его то владениях и развернулось строительство ДЖД. Она была кольцевой и, как везде на ДЖД, узкоколейной.
Небольшой паровозик да три-четыре вагончика.
В то время городской пляж был в большой моде и любим городом, и идея создания ДЖД была наверное в том, чтобы превратить всё это – и сад, и пляж, и саму ДЖД в прекрасную зону отдыха. Но что-то не пошло. То ли не организовали именно детское управление (и пом. машиниста, и кондукторы, и стрелочники – дети ), то ли сама дорога в городе, где все так или иначе связаны с железкой не увлекала. Не заладилось.
Так тихо и незаметно она и скончалась. Потом убрали подвижной состав, потом демонтировали и увезли рельсы, потом ушла сама память о ней…»
|